|
Процесс
осмотра автомобиля и юридические тонкости покупки будут описаны нами
более подробно. Данные статьи будут также размещены на этом сайте в
разделе "Статьи об Альтаире". Следите за анонсами.
1. Для начала предварительно выясним при звонке продавцу некоторые
моменты, чтобы убедиться, что автомобиль действительно нам подходит:
a. Модель, тип кузова, год выпуска, мощность и тип двигателя, тип КПП,
цвет, пробег, объем бака, тип и расход топлива…;
b. Состояние кузова, имеющиеся дефекты, тонировка;
c. Состояние салона – чистый/грязный, дефекты;
d. Работоспособность оборудования, всех электроприборов;
e. Откуда и когда пригнан а/м, есть ли действующий талон тех.осмотра;
f. Кто собственник по ПТС, есть ли ограничивающие записи, в каком
регионе стоял на учете;
g. Комплектация – ABS, SRS, ГУР, кондиционер/климат-контроль, привод и
подогрев зеркал/стекол/сидений, литые диски, противотуманки, CD/MP3,
круиз-контроль, антипробуксовочная система, парктроник, ЦЗ,
сигнализация, запаска, второй комплект резины и их состояние,
ткань/велюр/кожа, датчики света и дождя, складываемость спинки…;
h. Заменены ли расходники (масла, фильтры, пыльники, колодки и т.д.),
есть ли домкрат, насос, баллоник, аптечка, огнетушитель;
i. Минимальная продажная цена;
j. Предпочтение перед частным продавцом отдать комиссионному магазину;
2. Проверяем при осмотре:
a. Автомобиль осматривать в светлое время, он должен быть чистым, в т.ч.
подкапотное пространство (под ним при открытии не должно быть запаха
бензина – понюхать сразу);
b. Состояние кузова, салона, работоспособность всех приборов, кнопок,
ламп внешних и особенно на панели приборов (чтобы все загорались при
зажигании и гасли при езде);
c. Состояние и равномерность износа резины, отсутствие следов удара на
дисках, изношенность тормозных дисков (отсутствие волнистости);
d. Соответствие оттенков разных частей кузова и краски под
уплотнителями, под капотом (и отсутствие складок), отсутствие краски на
любых резинках и пластмассе;
e. Двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием;
f. Зазоры между всеми кузовными деталями должны быть одинаковы;
g. Работу всех амортизаторов – не должно быть второго качка и стуков;
h. Отсутствие течи масла и нештатных (либо с примятыми гранями) болтов
на деталях двигателя, отсутствие трещин на его резиновых деталях,
состояние проводов;
i. Отсутствие разводов в тосоле, ржавчины в заливной горловине
радиатора, трещин на уплотнителе крышки;
j. Ровность заводки и работы двигателя, в т.ч. при нажатии на газ
(должен резко набирать обороты, без вздрагиваний, шумов, стуков,
вибраций), переключениях передач, нажатии сцепления, выхлоп должен быть
бледно-сизым (не черным, не синим, не густым белым);
k. Заявленную комплектность, чистоту и уровень масел, талон тех.осмотра;
l. Соответствие номера кузова, двигателя, VIN’a в машине и в ПТС,
изучить весь ПТС;
m. Соответствие данных о собственнике в гражданском паспорте и в ПТС
(если все-таки доверенность, то срок действия, технические данные авто,
право и способ отчуждения, право на получение денег от покупателя,
паспортные данные);
n. Ограничивающие записи в ПТС («временный учет», «отчуждению не
подлежит» и т.п.);
o. Наличие обоих родных ключей и пультов от сигнализации;
p. Наличие копии приходного кассового таможенного ордера;
q. Прокатиться и прислушаться к звукам – стукам подвески, двигателя,
гулу КПП и ступиц, проверить тормоз (при торможении не должно уводить в
сторону), в т.ч. стояночный, работу ABS, отсутствие звуков при полном
выворачивании руля;
r. По базе ГИБДД на предмет угона на любом стационарном посту, бесплатно
(нужна сама машина и документы на нее);
s. Техническое состояние в автосервисе (удары, течи и пр.), задать
вопросы по выявленным выше проблемам;
3. Обратить внимание при покупке:
a. Не покупать по доверенности и у того, кто «владеет» по доверенности;
b. В договоре купли-продажи указывать полную стоимость и что она
передается по отдельной расписке после подписания данного договора;
c. Договор оформлять в специализированном комиссионном магазине;
d. Во время заключения у машины должен дежурить другой человек, чтобы
она никуда не уехала в это время;
e. Проверить полученные документы (договор, справку-счет, ПТС и т.д.) на
предмет технических и грамматических ошибок;
f. Забрать все документы, оба ключа, пульта от сигнализации, вторую
резину и машину. :)
При наличии несоответствий задать вопросы в сервисе, в ГИБДД, в
юридической консультации (в зависимости от типа вопроса). |