|
Внимание! Использование данных статей в коммерческих целях ЗАПРЕЩЕНО.
Статья №1. "Как я покупал качественный аукционный автомобиль из Японии
и здорово сэкономил, или Как не проколоться при покупке авто"
(статья из журнала "Пермский автокурьер" №42 (236) от 24 октября 2006
года)
Почему из Японии? Что ж, давайте разберемся.
Во-первых, японские автомобили, созданные для внутреннего рынка, очень
надежны. Они качественнее тех, что делаются японцами на экспорт, и
ломаются лишь по вине хозяина.
Во-вторых, японские автомобили мощнее аналогичных европейских. Один и
тот же мотор, сделанный для внутреннего рынка, будет всегда мощнее
такого же экспортного.
В-третьих, японцы богато комплектуют автомобили для своего внутреннего
рынка. Даже самая дешевая "японка" в простейшей комплектации всегда
имеет автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, кондиционер,
подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, электрические
стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, усилители жесткости в
дверях, и еще множество приятных опций, превращающих передвижение на
автомобиле в бесконечное удовольствие и уверенность на дороге. Что уж
говорить о более богатых комплектациях с ксеноном, телевизором, DVD,
спутниковой навигацией, климат- и круиз- контролями, антипробуксовочной
системой, парковочным радаром, электроприводом сидений, MP3-плеером и
т.д.
В-четвертых, запчасти для японских автомобилей намного дешевле запчастей
для европейских аналогов.
В-пятых, у японцев, как правило, маленькие пробеги, ведь Япония – это не
Европа с автобанами в несколько этажей, особо не покатаешься.
В-шестых, водительское место справа безопаснее при лобовом столкновении.
Кроме этого, оно позволяет выходить на тротуар, а не на грязную и
опасную проезжую часть при парковке. Значительно удобнее заводить машину
холодным утром – не нужно садиться на промерзшее за ночь сиденье,
поскольку замок зажигания расположен прямо возле двери.
В-седьмых, японские автомобили в Набережных Челнах пока наперечет,
поэтому их не угоняют.
В-восьмых, в-девятых, в-десятых…
Если даже к некоторым перечисленным здесь плюсам добавить то, что
неудобство при обгоне больших машин на узкой трассе легко устраняется
установкой недорогой (1700 руб.) и удобной
системы зеркал
или еще более дешевой (500 руб.) видеокамеры с выводом изображения на
встроенный монитор, а диаграмма направленности света фар меняется
простым
светокорректором
за те же 700 руб., и что статистика ГИБДД говорит о равном проценте ДТП
с участием праворульных автомобилей по отношению к их общему количеству
в стране (а именно, около 5-6%), то можно уверенно констатировать, что
достойной альтернативы японским автомобилям сегодня нет, и еще не
предвидится. За одни и те же деньги вы получаете либо европейскую модель
в низшей комплектации и с большим пробегом, либо новый отечественный
автомобиль отвратительного качества, и с такими же отвратительными
характеристиками.
Все это и определило мой выбор. Но, как оказалось, фирм, занимающихся
доставкой аукционных японских автомобилей, в городе не так много, да и
цены, мягко говоря, завышены, при этом предлагаются автомобили в
основном с пробегом за «сотню», и со средней аукционной оценкой всего
лишь 3,5 балла. Касается это и авто рынка, с единственным отличием, что
на рынке вообще отсутствуют аукционные листы (то есть происхождение
таких автомобилей покупателю неизвестно), пробеги в большинстве случаев
нещадно смотаны, битые части кузова восстановлены, а цены при этом –
ничуть не ниже. Ближайший Екатеринбург? Ситуация та же, хотя выбор уже
побольше. Гнать из Владивостока 8000 км., 2000 из которых без покрытия?
Смерть машине! Отправлять в контейнере? $2250 за доставку! Новосибирск?
$1500 контейнер, еще $500-$1000 возьмут за перегон до Перми, плюс $400
прямые расходы перегонщика, итого $2400-$2900, да и напороться на
местных рынках можно так… что ни машины, ни денег не останется. А с
«конструкторами», собранными в гаражах из остатков битых машин многие
сталкивались? То-то же. Выход? Новороссийск!!! Почти половина
автомобилей в Краснодарском крае сейчас – именно с правым рулем.
Давайте посчитаем. Перевезти легковой а/м теплоходом из Японии во
Владивосток стоит около $300, в Новороссийск – $1300. Сколько стоит
доставка из Владивостока до Перми, в том числе и через Новосибирск, мы
уже знаем. Из Новороссийска же
перегнать
автомобиль по отличному асфальтовому покрытию (2500 км., и никакого
криминала и зверствующих гаишников!), включая расходы на поезд,
проживание, питание, бензин,
автогражданку
и пусть даже штрафы, обойдется максимум в $300-$400. А чего стоит
возможность совмещения покупки автомобиля с отдыхом на Черном море! Ведь
всего в 40 км. от Новороссийска расположен красивейший курортный город –
Геленджик! Решено – едем в Новороссийск! Стоп!!! А где же мы будем
покупать автомобиль? Открываем Интернет, ищем… ага, вот несколько фирм.
Закупают автомобили в Японии за свой счет, везут в Новороссийск, и в
пути продают, выкладывая всю информацию (фотографии, комплектации,
аукционные листы и т.д.) на свои сайты. В наличии ничего нет, все
раскупается в пути. Оно и не удивительно, стоит лишь взглянуть на цены,
соответствующие им комплектации и аукционные оценки. Что ж, отправляем
по электронной почте
вопросы,
пытаемся убедиться в порядочности фирм. Получаем ответы. Хотя не от
всех. Некоторые отвечают что-то невнятное, некоторые просят перезвонить…
В итоге, осталась лишь одна фирма, сотрудник которой ответил на ВСЕ мои
вопросы, причем ответил быстро и без каких-либо уклонений, и более того
– по моей просьбе выслал копию своего паспорта и даже согласился
подписать договор, составленный мной самим, а не навязываемый
фирмой-продавцом. Называется эта фирма «Altair-Car», центральный офис
расположен в г. Краснодар, имеется 14 представительств в разных регионах
России, сайт компании:
http://www.altair-car.ru/,
сайт Челнинского представителя –
http://Autochelny.narod.ru/,
e-mail:
altairchelny@bk.ru,
тел.
8-906-116-64-00,
зовут Дмитрий, хороший парень, отвечает на любые вопросы, помогает
разобраться с аукционными листами.
На сайте всегда можно выбирать из 120 выкупленных в Японии и
отправленных в Новороссийск автомобилей. А можно заказать по
индивидуальным требованиям напрямую с аукциона. После заключения
договора поставки вносится 50% стоимости автомобиля. Остальное
уплачивается на месте при оформлении ПТС и получении транспортного
средства. Кстати, в ПТС я стал первым собственником, что в дальнейшем
пригодится при продаже автомобиля.
Растаможка заняла всего 1 час,
поскольку заранее, за 3 дня, от моего имени были поданы все документы.
Еще через час получил в порту авто с пробегом 9000 км и оценкой 5А, что
полностью соответствовало действительности, автомобиль ничем не
отличался от нового! Все автомашины компании «Altair-Car» подвергаются
тройному экспертному контролю еще в Японии.
Всю дорогу шли 120-140 км/ч, остановили всего 4 раза: за превышение
скорости, за пересечение сплошной линии и два раза просто узнавали,
сколько стоит авто и где купили. Ночевали возле Тольятти, в отличном
кемпинге у поста ДПС. Вдоль дороги удалось купить очень дешевые
помидоры, арбузы, дыни и яблоки, так что в поездке отлично провели
время.
Пермский представитель Альтаира дополнительную комиссию за свои услуги
не взял, и более того, бесплатно предоставил подробную
карту маршрута,
так что заблудиться было невозможно. Планируем с друзьями заняться
перегоном автомобилей из Новороссийска в Пермь и продавать их по
объявлениям в газетах и на рынке. Да и перегонять автомобили компанией
всегда веселее. А как постоянные клиенты, в Альтаире мы будем получать
огромные
скидки!
Статья №2.
"Внимание! Опасность! Покупаем автомобиль с рук,
или Грязная правда о подержанных автомобилях"
(два варианта статьи опубликованы в журналах "Хочу машину" №02 (151),
№03 (152), №04 (153), №05 (154) за 19 января - 15 февраля 2007 года и
"Авто Лидер" №2 (7) за 26 января - 1 февраля 2007 года)
О том, как самостоятельно купить подержанный автомобиль с рук, на что
обратить внимание при покупке, о технических и юридических тонкостях,
читайте
здесь.
|